МАОУ "Молчановская СОШ №2"
с. Молчаново
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Молчановская средняя общеобразовательная школа №2"

    МАОУ "Молчановская СОШ №2"

    Школа построена в сложное для страны и района время. Но благодаря совместным усилиям многих людей в администрации района и неравнодушию жителей села строительство было успешно завершено и в 1991г. школа приняла первых учеников.
    Первым директором стал Василий Николаевич Воробьёв. Под его руководством в школе сформировался молодой, но вместе с тем очень профессиональный и прогрессивный коллектив. В короткий срок школа центром развития педагогических инноваций в Молчановском районе, а также заняла лидирующие позиции в развитии творческих способностей и активности учащихся.
    Четырём педагогам из коллектива школы присвоено высокое звание Заслуженного учителя России. Ряд педагогов стали победителями всероссийских и региональных конкурсов.
    В настоящее время школа продолжает уверенно выстраивать свою педагогическую траекторию. Не малое количество выпускников выбирают педагогические специальности. Несколько из них уже работают в нашем коллективе вместе со своими старшими товарищами и наставниками.

    История школы

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Молчановская средняя общеобразовательная школа №2» создана на базе неполной средней школы решением Исполнительного комитета Молчановского районного совета народных депутатов от 28 июня 1991 года №177  как Молчановская средняя общеобразовательная школа №2.
    В центре села располагается наша красавица-школа. Молчановская СОШ №2 стала преемницей деревянной восьмилетней. К 300-летию со дня рождения с. Молчаново на стене школы появилась мемориальная доска, изготовленная выпускником восьмилетней школы В.Ф. Павченко. создана на базе неполной средней школы решением Исполнительного комитета Молчановского районного совета народных депутатов от 28 июня 1991 года №177  как Молчановская средняя общеобразовательная школа №2
    На ней знаменательные слова «В память о педагогах и выпускниках Молчановской земли, прославивших себя в ратных и трудовых делах»...
    Открытие в январе 1991г. новой самой крупной школы в районе совпало с процессом перестройки общества и с модернизацией образования. Поиски модели школы, отвечающей современным требованиям, социальному заказу родителей, привели коллектив новой школы к созданию гуманитарной образовательной среды, комфортных условий для самоопределения и самореализации личности.
        Поэтому, нашаܖ школа,ܖ работаетܖ вܖ рамкахܖ адаптивнойܖ моделиܖ -ܖ приниматьܖ весьܖ контингентܖ учащихся,ܖ стараясьܖ создаватьܖ образовательныеܖ иܖ воспитательныеܖ возможностиܖ дляܖ каждого.ܖ Исходяܖ изܖ этого,ܖ педагогический коллектив  школыܖܖ наܖ протяженииܖ многихܖ летܖ работаетܖ подܖ девизомܖ «Одаренныйܖ ребенок - этоܖ каждыйܖ ребенок».
    Вܖ школеܖ сложиласьܖ благоприятнаяܖ системаܖ взаимоотношенийܖ воспитатель – воспитанник, учитель-ученик,ܖ воспитанник-воспитанник, ученик-ученик,ܖ воспитатель- воспитатель, учитель-учитель,ܖ воспитатель- родитель,учитель-родитель.
    На сегодняшний момент в МАОУ «Молчановская СОШ№2» работают центры:
        «Центр непрерывного экологического образования»,
        «Центр гражданского образования»,
        «Ресурсно-внедренческий центр инноваций»,
        «Региональная стажировочная площадка»,
        Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (сентябрь 2019 г.).
    Школа является ресурсно-внедренческим центром инноваций ТО и реализует сетевой инновационный проект «Духовно-нравственное развитие и  воспитание обучающихся в условиях социального партнёрства».

    Образование и формы обучения

    Предметом деятельности МАОУ «Молчановская СОШ №2» является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
    Школа реализует основные общеобразовательные программы:
    •    дошкольного образования
    •    начального общего образования
    •    основного общего образования
    •    среднего общего образования
    •    дополнительного образования детей и взрослых
    В группу дошкольного образования принимаются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
    Образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
    •    1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года), обучается 143 учащихся;
    •    2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет), обучается 179 учащихся;
    •    3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года), обучается 23 ученика.
    •    Дополнительные общеобразовательные программы - 1-5 лет в зависимости от выбранного направления.
    Язык обучения — русский/
    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (Учебно-консультационный пункт), дистанционной, семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МОЛЧАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

    на 2021-2025 годы

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молчановская средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2021 года до  декабря 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов МАОУ «Молчановская СОШ №2», представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2020 -2025 годы:

    цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    цель 2 - доступность образования

    цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

    ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Цели, задачи, идеи и принципы развития МАОУ «Молчановская СОШ №2», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.

    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

    Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

    Задачи:

    1. Создать комплекс организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход ОО на освоение ФГОС дошкольного, ФГОС общего образования.
    2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями дошкольного, общего образования при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.
    3. Обеспечить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Повышение качества образования

    Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания

    Задачи:

    1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования
    2. Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11
    3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения воспитанников ГДО, учащихся
    4. Разнообразить формы внеурочной деятельности

    3.Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

    Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

    4 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения

    Цель: Формирование у воспитанников ГДО, школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Задачи:

    1. Формирование у воспитанников и школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

    2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья воспитанников и учащихся.

    3. Привитие воспитанникам и учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.

    4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.

    Ожидаемые результаты:

    1. Тенденция к снижению роста заболеваемости воспитанников и учащихся;

    2. Рост личностных и спортивных достижений.

    3.Повышение уровня валеологической грамотности воспитанников ГДО, учащихся и родителей;

    4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

    5. Развитие информационной среды школы

    Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.

    Цели:

    1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.

    2. Повышение информационной культуры педагогов, воспитанников и учащихся школы.

    Задачи:

    1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.

    2. Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

    3. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.

    5. Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

    Ожидаемые результаты:

    1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы школы.

    2. Подготовка воспитанников, учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

    3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

    4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

    5. Активное использование медиа – ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности.

    6.Инклюзивное образование в школе

    Цель работы по данному направлению в школесоздание условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.

    Задачи:

    • Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.
    • Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
    • Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
    • Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных группах, классах посредством взаимодействия диагностическо-консультативного, социально-трудового направлений деятельности.
    • Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
    • Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.

    Подзадачи:

    В работе с семьей:

    • Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
    • Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
    • Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
    • Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

    В работе с педагогами:

    • Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного образования.
    • Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
    • Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.

    Ожидаемые результаты:

    Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её функционирование в образовательном учреждении.

    Индикаторы результативности:

    • Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов (аналитические материалы)
    • Результаты диагностики:

    - развития детей,

                     - уровня детско-родительских отношений,

                   - личностного развития воспитанников, учащихся и педагогов (диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).

    • Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий (журналы посещаемости, книги отзывов).
    • Повышение рейтинга учреждения.

    Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям: реализация индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей; динамическое развитие образовательного учреждения.

    7. Развитие системы государственно-общественного управления

    Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.

    Основные задачи:

    1. Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в образовании.
    2. Повышение эффективности управления школой с разграничением полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между директором и Управляющим советом для обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.
    3. Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.
    4. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении образовательным учреждением.

    Развитая система государственно-общественного управления является необходимым условием повышения доступности и качества образования.

    Критерии оценки работы школы по данному направлению:

    • Система общественного наблюдения (контроля) за проведением процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, контрольных и тестовых работ для учащихся школы, аттестации администрации школы, за деятельностью аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
    • Функционирование системы государственно-общественного управления в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;
    • Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его утверждения, презентации и оценки.

    Ожидаемые результаты:

    • Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы;
    • Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей, общественности.
    • Создание положительного имиджа школы среди общественности.
    • Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на основные приоритеты в системе образования на период до 2022 года.

    Работа по данным направлениям осуществляется поэтапно:

    1. Аналитический этап (2020 -2021 гг.).

    1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению воспитанников, учащихся;

    2) проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их запросов;

    3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданско-правовому образованию и воспитанию.

    1. Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и образования в школе (2021-2023 гг.).

    1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в школе;

    2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры учащихся;

    1. Рефлексивно-оценочный этап (2024 - 2025 гг).

    1. Анализ итогов работы по данному направлению

    2. Корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе

    3. Обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

     2. Оснащение групповых, кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

    3. Доступность не менее 95 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    4. 100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям.

    5. Не менее 85% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям.

    6. Не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т. д.).

    7. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ.

    8. Реализация федерального государственного образовательного стандарта на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.

    9. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и проходят государственную итоговую аттестацию.

    10. 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью.

    11. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом.

    12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.

    13. Большинство воспитанников, учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность.

    14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

    15. Не менее 50% родителей (законных представителей) включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т. д.).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике