Региональный научно-методический семинар
Конструирование пирамид, игрушки-говорушки, «очевидное невероятное» и основы инфографики: вновь Молчановская школа №2 встречала гостей на региональном научно-методическом семинаре. Возможно ли совместить урок истории и математики? А физики и литературы? А вы можете себе представить интегрированный урок физкультуры и информатики?
13 декабря 70 педагогов Молчановского, Кривошеинского, Чаинского, Шегарского и Кожевниковского районов встретились, чтобы поделиться опытом и показать, что невозможное возможно. Конструирование пирамид, игрушки-говорушки, «очевидное невероятное» и основы инфографики: вновь Молчановская школа №2 встречала гостей на региональном научно-методическом семинаре.

Региональный научно-методический семинар «Интеграция как ресурс достижения нового качества образования» собрал немало участников.
Традиционно мероприятие началось с пленарного заседания. Участников поприветствовала директор Трей Оксана Анваровна, пожелав «насыщенного дня и продуктивной работы».
Также с приветственным словом выступила начальник управления образования Админстрации Молчановского района Вигуль С.В.
Профессор ТГПУ Сартакова Елена Евгеньевна рассказала присутствующим о «Феномене интеграции в современном образовании».
Не менее интересным было выступление заместителя директора по УВР, Муминовой Ольги Яковлевны и учителя биологии СалтынскойНадежды Николаевны.
Программа семинара включала в себя три блока. Первый блок – «Интеграция в учебном процессе как механизм достижения нового качества образования».
От нашей школы в роли спикеров выступили Тунаев Е. Л. и Салтынская Н. Н., показав интеграцию химии и географии на уроке «Химия недр земли».
Учитель физкультуры, Жмыхова О. В. представила урок в 9-11 классах «Внедрение ГТО в урочную и внеурочную деятельность».
Олейникова И. Ф. и Ноак Т. А. провели урок в кадетском 5А классе под названием «Счёт лет в истории», блестяще показав, как могут работать вместе история и математика.
Учитель информатики из Кожевниковской школы, Голубева М.Д. провела интегрированное занятие по подготовке к ОГЭ «Значение логического выражения».
О «Графическом способе решения уравнений» в 11 классе рассказали Савченко М. А. и Вигуль А. А.
В первом классе тоже есть место интегрированным урокам, и это доказала учитель из Кожевниково Минаева Г.В., показав, как сочетаются русский язык и окружающий мир.
Второй блок – «Использование механизма интеграции во внеурочной деятельности»
Коллеги из Молчановской школы №1, Подковырина С.А. и Ермина И.В. наглядно показали, что физика и литература тоже могут прекрасно сочетаться вместе.
Мастер-класс Шпенглер Т.В. «Десять сталинских ударов» собрал любителей истории. Коллеги вспомнили времена Великой Отечественной войны.
Башарина К.П., учитель английского языка из Кожевниково, поделилась опытом, рассказав о «Повышении качества образования через интеграцию ресурсов урочной и внеурочной деятельности».
Её коллега, Есипенко Т.А. также решила поделиться опытом, но уже в 3D-моделировании.
Свой мастер-класс успешно показали учителя начальных классов из Тунгусово, Мандракова С.Ю. и Мурзина В.Г. Они позволили присутствующим вернуться в детство, вспомнить основы техники оригами и даже стать участником настоящей сказки.
Опытом поделились и молодые специалисты из Молчановской школы №1. Так, Красникова Е.И., учитель-логопед, рассказала о «Развитии самообразовательных умений, словообразовании у младших школьников путём наглядного моделирования», а её коллега, педагог-дефектолог, Климович Д.А. показала занятие на тему «Нестандартные задания как мощное средство активации умственной деятельности у детей младшего школьного возраста».
И, наконец, третий, заключительный блок под названием «Повышение качества общего и дополнительного образования средствами интеграции»
Учитель истории и английского языка из Кожевниково, Лыжнина Е.Г., показала мастер-класс по теме «Визуализация учебного материала с помощью инфографики».
Мастер-класс «Симметрия вокруг нас» провели учитель математики Манькова И.Г. и учитель начальных классов Ткачук Е.Б. из ТунгусовскойСОШ.
Свой опыт представила Ерепилова Е.А., учитель физкультуры из Молчановской школы №1, успешно показав, как могут сочетаться уроки физкультуры и информатики.
В «Мир пирамид» слушателей окунули педагоги из Наргинской школы. Учитель математики Филлипчук Т.Н. и учитель истории Мациевская М.В. поведали коллегам об особенностях пирамид и даже об их полезных свойствах. Например, нам удалось узнать, что пирамиды благотворно влияют на окружающую среду и позитивно влияют на психоэмоциональное состояние людей. Все участники мастер-класса смогли сами сделать пирамиду и оставить её себе на память.
Стоит отметить, что семинар произвёл положительное впечатление на всех участников. Слушатели остались довольны педагогами, ведь каждый смог найти что-то новое и необычное, а главное, полезное для себя. Педагоги-спикеры, в свою очередь, были рады поделиться собственным опытом с коллегами.
На такой позитивной ноте семинар завершился. Большое спасибо всем участникам! Коллектив Молчановской школы №2 от всей души поздравляет вас с наступающим Новым годом. Желаем вам и вашим семьям здоровья и благополучия! Ждём вас в следующем году!