Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.
В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В образовательном учреждении частично оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
путей движения внутри объекта - доступно, 1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
зоны предоставления услуг - доступно условно;
санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В ходе реализации адаптированных образовательных программ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.)
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскопы
Аудиальные (слуховые):
- музыкальные центры
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры
- мультимедийное оборудование
- интерактивные доски
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении функционируют оснащённые специальным оборудованием и
дидактическими материалами 2 кабинета для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ОВ по индивидуальному учебному плану.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда
• Консультативная зона: стул, письменный стол, диван
• Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, ноутбук, принтер, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, шкаф для хранения документов.
• Зона развивающих занятий: парты- 2 шт., стулья -2 шт., доска для расположения наглядности
• Зона релаксации
1 пуфик «мешок»
№ Наименования Кол-во
Стенды
1 Конвенция о правах ребенка 1
2 Страничка педагога - психолога 1
Технические средства
3 Принтер 1
4 Ноутбук 1
Мебель
5 Стеллаж 1
6 Учительский стол 1
7 Парта 2
8 Стулья ученические 2
9 Стеллаж (шкаф) 3
Учебно-методическая и справочная литература
10 Папка «Аналитические отчеты» 1
11 Папка «Диагностика» 1
12 Папка «Планы» 1
13 Папка «Рекомендации родителям»
14 Памятки, буклеты 1
15 Практическое пособие по развитию творческих способностей. Г. Акимова 1
16 Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии 1
17 «Практическая психология в начальной школе» Р.В.Овчарова 1
18 «Общаться с ребенком КАК?» Ю.Б.Гиппенрейтер 1
19 «Психология» Р.С.Немов 1
20 Формирование семейных ценностей. Г. Г. Моргулец 1
21 «Учимся логическому мышлению» Курс (диск) 1
22 «Подростки 21 века» Т. А. Валькович 1
23 «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе» Н. В. Нижегородцева 1
24 «Профориентация. Личностное развитие». М. Ю. Савченко 1
25 Папка «Диагностики» 1
26 Папка «Коррекционные занятия» 1
27 Игра «Я и мои эмоции» 1
28 Игра «Волшебная лавка» 1
29 Кинетический песок 1
30 Игра «Найди пару» 1
31 Игра «Кракодил» 1
32 Игра «Балансир» 1
33 Метаморфические карты «Оно» 1
34 Комплект компьютерного оборудования; 1
35 комплекты дидактического материала для коррекционных логопедических занятий, 1
36 дидактическая игра «Назови одним словом». 1
37 дидактическая игра «Звонкий - глухой». 1
38 игра «Где живет звук?». Определение места звука в слове 1
39 игра «Составь слово». Звуковой анализ и синтез слова 1
40 логопедическое лото 1
41 Рабочая программа коррекционного курса: «Логопедические коррекционно развивающие занятия» 1
42 Рабочая программа (Коррекционно - развивающая направленность) «Логоритмика» 1